Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Главное меню 

Вход для пользователей 

Свяжитесь с нами 

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен с обработкой моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы, 
Может сложится чья-то судьба, 
И исчезнут и боль, и невзгоды, 
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки! 

М. Львовский

sidebar

left

vk-grup fskn

dnevnik

dover

 person

 baner NOKO 1

elektronnaya zapis 1

250x250

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Содержание и формы работы  детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию.

В основе этой  работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания  и форм  работы в образовательном учреждении  детей  с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе  работы следующие формы:

  •         проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  •         проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  •         разработка методических  рекомендаций учителю;
  •         анкетирование учащихся, диагностика;
  •         поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
  •         составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
  •         контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
  •         формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
  •         ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);
  •         организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

  •         формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
  •         побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
  •         использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Организация  групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:

  •         Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Ежегодно в первую неделю сентября психологом и логопедом с целью выявления группы риска школьной дезадаптации изучаются медицинские карты форма первоклассников.
  •         Изучение истории развития ребенка. Изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).
  •         Анализ материалов обследования. Психолог анализирует  полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.
  •         Выработка  рекомендаций по обучению и воспитанию.
    •         Составление индивидуальных карт психолого-медико-педагогического сопровождения. Составление индивидуального образовательного маршрута.

В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др..

Контактная информация 

Наш адрес:

397215, Воронежская область, Грибановский район, с. Большие Алабухи, пл. Революции, 23. 

dover

Ссылки 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Перейти в Гостевую Книгу